РАБОТА С КАРТОЙ

На карте обязательно есть легенда карты.
Легенда карты — список или таблица условных обозначений на карте с разъяснением их значения.
На картах легенда помещается на свободном пространстве (например, в углах), чтобы не скрывать нужные объекты на карте. В атласах может размещаться на отдельных страницах. Обозначения на легендах карт собраны в группы: дороги, гидрография, населённые пункты, границы государств, направления военных походов, места сражений и другие.
На ЕГЭ вам будет дана карта, отображающая события истории России определенного периода. Она будет содержать условные обозначения, описанные в легенде.

В отличие от «обычной» у карты на ЕГЭ нет названия. Задача работающего с картой – по условным изображениям на карте понять, каким событиям и какой эпохе посвящена карта.
Можно сказать, что на ЕГЭ алгоритм работы с картой обратный, по сравнению с обычной работой.

Алгоритм обычной работы с картой

1. Ставим цель работы с картой. Например – лучше узнать о событиях Северной войны.

2. Находим по названию в атласе карту, посвященную данной войне.

3. Изучаем карту и её легенду.

4. Соотносим имеющиеся у нас знания, взятые из учебника с изображенными на карте событиями. Например мы знаем, что войну завершил заключенный в шведском городе Ништадт мир. Мы находим его на карте, благодаря чему узнаем его точное местоположение.

Алгоритм работы с картой на ЕГЭ

1. Мы видим перед собой карту. Задача – понять, что на ней изображено.

2. Изучая карту и её легенду, мы понимаем, о каких событиях карта нам рассказывает.

3. Мы «даём» название карте. Например говорим себе – это карта, отображающая итоги Северной войны 1700-1721 гг.

4. Соотносим имеющиеся у нас знания, взятые из учебника и атласа, с изображенными на карте событиями. Например, мы знаем, что войну завершил заключенный в шведском городе Ништадт мир. Благодаря работе с картой из атласа, мы знаем, где находится этот город и можем найти его и на карте на ЕГЭ.

5. Отвечаем на заданные к карте вопросы.

Поделиться: