Как быстро выучить даты

Попытаемся разобраться с этим вопросом. Ответ на него зависит от нескольких обстоятельств.

  1. Мы должны самим себе объяснить, для чего нам нужно быстро выучить даты?
  2. Сколько времени у нас есть для того, чтобы выучить необходимый объем информации?
  3. Какой объем информации нужно выучить?
  4. Насколько развиты наша память, внимание, способность работать с информацией?
  5. Как нужно действовать, какие приемы запоминания применить?

Отвечая на первый вопрос — для чего нам нужно быстро выучить даты — мы, скорее всего, скажем:
нужно

  • подготовиться к устному опросу;
  • выполнить контрольную;
  • решить тесты по истории на ЗНО или сдать ЕГЭ.

При этом мы сами себе должны признаться, что своевременно к экзаменам не готовились, систематически историю не изучали, и вообще, предстоящее испытание свалилось как снег на голову. В противном случае наш вопрос звучал бы иначе: «Как быстро повторить даты»?

Попытаемся решить проблему запоминания дат

Исходим из того, что даты все-таки придется учить, так как списать нам не дадут, на удачу при случайном выборе ответа на тестировании надеяться можно, но лучше все- таки хоть что-то сделать, чтобы помочь себе.

Первый наш шаг: определяем перечень дат событий, которые нам предстоит выучить. Например, при подготовке к Внешнему независимому оцениванию (ЗНО) по истории Украины перечень необходимых дат указан в Программе подготовки.

Второй наш шаг: устанавливаем, сколько времени осталось до дня испытаний.

Третий шаг: определяем, какой объем информации нужно выучить за один день.

Четвертый шаг: составляем примерный график работы. При этом на изучение отводим три-четыре дня (если они есть у нас), следующий день — повторение изученного. Потом вновь изучение и новое повторение всего изученного. И так далее, пока есть резерв времени.

Мы определились с тем, что нужно сделать, чтобы начать работу над датами событий, теперь попробуем разобраться: как нужно действовать.

Исходя из своего опыта, считаю: наиболее эффективными способами работы над датами являются:

  • работа с карточками, (некоторые приёмы работы с карточками описаны в данном разделе выше);
  • работа с интерактивным тренажером (в идеале лучше сочетать оба способа).
Поделиться: