О том, что я свяжу свою жизнь с историей, я знала ещё в 10 лет. Однако лишь в последний год обучения в школе, будучи ученицей выпускного, одиннадцатого, класса, я поняла, что я — историк! Я решила, что буду заниматься научной деятельностью. Так всё и было: я успешно училась, читала много научной литературы, писала научные статьи, побеждала в научно-практических конференциях.

Когда я пришла работать в школу, деньги меня совершенно не интересовали. Проработав первые полгода, я поняла, что я не хочу возвращаться в университет! Безусловно, продолжала заниматься научным созиданием и учиться дальше. Было очень нелегко — первая смена в лицее, благо, — историки-очники в КубГУ всегда учились во вторую смену. Уходила в 6:30 утра, возвращалась домой 21:00. Так я жила 2 года. Вспоминая сейчас те времена, не перестаю поражаться своей самоотдаче, самодисциплине и трудоспособности.

Когда же мой наставник, научный руководитель, предоставила мне возможность провести занятия в университете для студентов 3-го курса, я была так горда и счастлива! А затем — разочарована. Ведь мне стало очевидно, что ни один даже самый мотивированный и амбициозный студент не сравнится с увлечённым детским взглядом, который так стремится познать что-то новое и интересное! Тогда я окончательно решила, что на ближайшие годы остаюсь ТВОРИТЬ и НЕСТИ СОЦИАЛЬНУЮ МИССИЮ в школе!

Для меня принципиально важно верить в то, что делаю, осознавать, что моё дело полезно и даже необходимо обществу. Именно с детьми я получаю полное удовлетворение своей деятельностью. Я не представляю без них своей жизни. Как бы пафосно и громко это ни звучало. Я всегда с детьми и за детей! Порой задумывалась, что же мне важнее дети или наука? Решила, что вопрос поставлен мною некорректно. Поэтому моими задачами в школе являются: вдохновлять детей на поиски, прежде всего, себя и новых горизонтов знаний, помогать детям в формировании собственной личности, направить детей найти свой нравственный путь, раскрыть потаённый потенциал; поверить в ребёнка,  научить выражать своё аргументированное мнение. И много ещё всего. Я не воспринимаю свою работу как «работу». И это не моё хобби, потому что ответственность несопоставима. Так что школой я просто живу!

Моя задача – обучить, не поучать,
Ведь дети-то – народ довольно хрупкий;
Помочь советом, в чём-то поддержать
И быть способным на серьёзные поступки.
А утром, вновь зайдя в любимый класс,
С добром, чтоб вновь чему-то научить их,
Я вкладываю душу в сотый раз,
Чтобы быть достойной звания УЧИТЕЛЬ!